Сообщение отправлено
Задать вопрос
Отправить

141006 г. Мытищи, Волковское шоссе,
вл. 5А стр. 1, офис 609 

+7 (495) 937-60-22

Задать вопрос

Балансировка и центровка динамического оборудования

ООО "НТМ" оказывает услуги по балансировке и центровке динамического оборудования. Несколько слов о балансировке и центровке, а также для чего это нужно.

            Несовпадение оси вращения ротора с главной центральной осью инерции приводит к появлению нескомпенсированных центробежных сил и моментов.

            Несбалансированная деталь вызывает дополнительные динамические нагрузки на подшипниковые узлы, что приводит их ускоренному износу и уменьшению срока службы. Балансировка позволяет уменьшить вибрацию и дополнительные нагрузки, что увеличивает срок службы машины. Поэтому и необходима балансировка.

            Различают 3 вида балансировки.

  1. Статическая балансировка

Определяется и уменьшается статическая неуравновешенность. Чтобы статически уравновесить вращающуюся деталь, надо центр её тяжести перенести на геометрическую ось вращения. Такой вид уравновешивания называется статической балансировкой.

Используется для дискообразных роторов с соотношением длины к диаметру менее 0,25

При статической балансировке необходимо выбрать одну плоскость коррекции, не являющуюся технологической, выбрать радиус и рассчитать величину массы, которую необходимо добавить (убрать) на данном радиусе. Используются простые стенды для нахождения центра масс.

  1. Моментная балансировка

Определяется и уменьшается главный момент дисбаланса ротора, характеризующий его моментную неуравновешенность.

Моментную балансировку проводят не менее чем в двух плоскостях коррекции.

  1. Динамическая балансировка

Определяются и уменьшаются дисбалансы ротора, характеризующие динамическую неуравновешенность, включающую в себя статическую и моментную неуравновешенность.

Используется для длинных роторов.

При динамической балансировке необходимо найти две плоскости коррекции, не являющиеся технологическими, выбрать радиус и рассчитать величину масс, которые необходимо добавить (убрать) на данном радиусе в обеих плоскостях.

Количество  плоскостей  балансировки  определяется с учетом конструктивных особенностей ротора балансируемой машины.
Балансировка в одной плоскости ("статическая") обычно  выполняется для  узких дискообразных роторов, не имеющих существенных осевых биений. Типичными примерами роторов этого класса являются:
                 -узкие шлифовальные круги;
                 -шкивы ременных передач;
                 -дисковые маховики;
                 -зубчатые колеса;
                 -муфты;
                 -зажимные патроны токарных станков;
                 -узкие вентиляторы и т.п.
Балансировка в  двух плоскостях ("динамическая") выполняется для длинных (валообразных) двухопорных роторов.

Типичными примерами роторов этого класса являются:
                 -роторы электродвигателей и генераторов;
                 -роторы компрессоров и насосов;
                 -рабочие колеса турбин и вентиляторов;
                 -широкие шлифовальные круги;
                 -шпиндели;
                 -валы мукомольных машин с бичами и т.п.

 

Центровка валов – это процесс определения относительного положения осей роторов машин, регулировка их положения в пространстве так, чтобы центры вращения их валов были соосны.

Несоосность приводит: к возрастанию нагрузки на подшипники, сальники, посадочные места подшипников; увеличение потерь энергии; возрастание вибрации; снижение объёма выпуска продукции; снижение качества продукции. Исследования показывают, что до 50 % всех выходов из строя роторных машин и оборудования напрямую связан с плохой центровкой. Кроме того, более 90 % роторов машин работают за пределами рекомендованных допусков. Поэтому особо остро стоит проблема обучения специалистов ремонтных служб навыков центровки.

Если оси вращения валов находятся под углом к друг другу, такую несоосность называют угловой, если оси вращения валов расположены на равном расстоянии друг от друга по всей длине, то такое явление называется смещением или параллельной несоосностью. В большинстве случаев эти несоосности присутствуют одновременно (рис. 1).

Рис. 1 Виды несоосности: 
а – параллельная несоосность б – угловая несоосность

Практика показывает, что понимание принципов правильной центровки валов роторных машин обслуживающим персоналом повышает межремонтный интервал более чем на 30 % и позволяет существенно снизить затраты на поддержание работоспособности оборудования.




Copyright © 2016 НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МОНИТОРИНГА.
Все права защищены.

+7 (495) 937-60-22